«Ростелеком» и Центробанк представили концепцию нового сервиса, позволяющего хранить все основные документы граждан РФ в едином цифровом профиле. Это должно существенно упростить процесс обращения в государственные органы и частные компании. В ближайшие три года на создание инновационной системы планируется потратить около трёх миллиардов рублей.
Главным разработчиком концепции выступила компания «Ростелеком». По утверждению авторов проекта, цифровой профиль может пригодиться в самых разных ситуациях. Например, при оформлении банковской карты, кредита или загранпаспорта. Всё, что нужно будет сделать оператору того или иного сервиса — сделать запрос к профилю и с согласия владельца получить необходимые данные.
При попытке третьих лиц ознакомиться с профилем владельцу будет приходить оповещение, чтобы он мог самостоятельно решить, ограничивать ли доступ к своим данным. При этом ранее предоставленные разрешения можно будет аннулировать, лишив нежелательного пользователя возможности получить доступ к документам ещё раз.
В ЦБ уверены, что внедрение цифровых профилей позволит повысить эффективность труда чиновников и госслужащих, в то время как рядовых граждан нововведение избавит от излишней бюрократической волокиты со сканированием документов и вечных поисков условной санитарной книжки или ИНН.
Предварительная концепция уже разработана и находится на согласовании в Минкомсвязи, однако всё ещё находится на ранней стадии разработки. Ожидается, что рабочий вариант цифрового профиля появится в марте следующего года, ввод соответствующей базы данных в эксплуатацию состоится не раньше конца 2019-го.