Главная » Сегодня » Обзор Astral Chain: Акира, у нас труп! Возможны Химеры! По коням!

Обзор Astral Chain: Акира, у нас труп! Возможны Химеры! По коням!

Анонс Astral Chain от Platinum Games стал настоящим сюрпризом февральской презентации Nintendo. По первому же ролику было ясно, что гуру ураганных слэшеров Хидэки Камия, выступивший в роли руководителя проекта, не только не отступил от любимого жанра, но и готов добавить в него свежих элементов.


Традиционно важный для игр Platinum Games сюжет Astral Chain происходит в антиутопическом постапокалиптическом мире, где последние остатки человечества живут в гигантском плавучем городе Арк. Технологически люди этой выдуманной вселенной не слишком далеки от объективной реальности, но налет киберпанка имеется. Главный герой/героиня игры и его сестра/брат Акира после некоторых событий переводятся из обычного отдела полиции в подразделение «Нейрон», возглавляемое их отцом, после чего и начинаются их злоключения.




Здесь они также становятся обладателями необычных напарников — Легионов. Это прирученные с помощью силы монстры Химеры, используемые для борьбы с представителями своего же вида. Способности у каждого из пяти доступных напарников в игре свои: начиная от обычной стрельбы по врагам из лука, заканчивая лечением зараженных мутацией жителей города.



Именно связь Легиона с героем/героиней и является главной фишкой Astral Chain. Игрок одновременно управляет не только персонажем, но и прирученным монстром, используя это как в исследовании локаций, так и в бою. Описанная выше связь имеет явный материальный образ в виде голубой цепи. Связать убегающего преступника, спутать ноги огромной Химере, пробраться в недоступное казалось бы место — все это можно сделать с помощью пут Легиона.

Цепь и одновременное управление двумя персонажами совершенно не снижают динамичности боев и даже дают дополнительные тактические возможности. Так что любители челенджа и прохождения абсолютно всех сражений на рейтинг S+ просто обязаны полюбить Astral Chain. Однако такие нововведения не говорят о невнимании команды Хидэки Камия к простым смертным. Для них придуман легкий уровень сложности, который не раздражает неумелого игрока оценками, а если ему и такие бои покажутся сложными — можно активировать автобой.




Говоря о слэшере, просто обязательно нужно затронуть тему оружия героя/героини. Оно в Astral Chain одно — икс‑дубинка. Конечно, без хитрости тут не обошлось: кроме обычной формы у оружия есть еще две. Трансформировав икс‑дубинку одним нажатием кнопки в пистолет, можно расстреливать летающих противников, а для борьбы с огромными Химерами она превращается в огромный меч.

Различных комбо у этого оружия немного, особенно если сравнивать с прошлыми проектами Platinum Games. Причина в переносе значительной части комбо на Легиона. Суперудары открываются через постепенную прокачку напарников и навешивание усилений, подбираемых прямо по ходу игры. Также у всех Легионов имеется как минимум одна функция прямого взаимодействия, иногда же их несколько. Например, Меч может разрубать энергетические потоки, а Кулак сдвигать тяжелые препятствия.




В Platinum Games не скрывают источник вдохновения при разработке Легионов. Им стала именитая франшиза Pokemon. Оттуда в слэшер перекочевал центр ухода за монстрами и даже особое взаимодействие с одним из них, Зверем. Подойдите к морде Легиона и нажмите на «А», что бесполезно, но мило. При этом Astral Chain явно является деконструкцией в целом доброй истории про покемонов, призванной показать и отрицательные черты такого рабства монстров.

Учитывая фокусировку игры на сюжете, раскрывать его в обзоре неверно. Отмечу лишь, что история в Astral Chain типично анимешная, с яркой драмой, сложными взаимоотношениями между родственниками и друзьями, ложью, предательством, самопожертвованием и «вотэтоповоротами». Такие сюжеты нравятся многим, о чем говорит популярность аниме схожего типа.


Персонажи первого и второго плана в игре яркие и хорошо запоминающиеся, каждый из них не похож друг на друга. Выбора в построении взаимоотношений с ними нет, нет тут и возможности завести романтический союз — очень странно для современной японской игры. Отдельно отмечу интересных и «живых» персонажей третьего плана: особое место в моем сердце заняли торговые автоматы, снабженные ИИ.




Настало время немного рассказать и о протагонисте, выбор пола которого влияет не только на него самого. Если игрок создаст мужчину, то близняшка Акира окажется девушкой, если женщину — молодым человеком. Внешность брата/сестры тоже зависит от параметров выбранных игроком для главного героя, и это логично. В процессе прохождения Astral Chain протагонист получит возможность переодеться в полученные во время миссий новинки гардероба. Советую обыскивать все углы и закутки. Игра даже позволяет менять внешность героя, включая и цвет кожи. В мире недалекого будущего, видимо, это естественно.

Практически все миссии‑главы в Astral Chain построены по единой схеме. Начинаются они обычно в полицейском участке, который предстоит обойти, поговорив со всеми персонажами и выполнив некоторые задания. Тут же можно прокачаться и закупиться помогающими в прохождении расходниками.


Немного заранее или во время беготни по участку поступает вызов, после которого протагонист отправляется в город. Там ему с помощью Легионов предстоит выполнять обычную работу полицейского. Она состоит не только в ведении расследования с помощью виртуального помощника ВИЗАР, выделяющего все важные предметы вокруг, но и в простой помощи жителям Арка. От одной из них сбежал кот, у другого сошел с ума робот, третий потерялся посреди центра города и так далее.




Далее герой отправляется в астральное измерение, откуда в Арк лезут не только невидимые для обычных людей Химеры, но и красная мутация, превращающая жителей последнего города человечества в агрессивных монстров. Это очень красивый мир, наполненный чудовищами и загадками на взаимодействие с легионами. В каждой части астрального измерения много секретных мест, где лежат расходники и предметы на продажу. Конечно, именно тут и происходит львиная доля сражений.

Проект умело стилизован под аниме не только сюжетно, но и визуально, что позволило Platinum Games обойти «железные» ограничения Nintendo Switch. Игра выглядит ярко, сочно и интересно, особенно если геймер не зацикливается на RTX и прочих наиболее современных достижениях в графике. Astral Chain практически все время идет плавно и без рывков, заметные просадки встречаются буквально в паре небоевых сцен. Конечно, кто‑то возмутится 30 кадрам в секунду, на которых залочена игра из‑за возможностей Switch, но благодаря качественной анимации проблем с недостаточной плавностью нет.


Музыкальное сопровождение к игре написал Сатоси Игараси, известный по саундтрекам к другим проектам Platinum Games. Справился он со своей задачей на твердую пятерку, сочинив не похожие друг на друга композиции, подходящие под каждую ситуацию. Тут и ритмичные мелодии аниме‑киберпанка (привет, Psycho‑Pass), и медленные фоны для спокойных ситуаций, и мощные эпичные подложки для батальных сцен. Композитор принял верное решение не ограничивать себя одним стилем.

Многие воспринимают Astral Chain чуть ли не как рескин Nier: Automata под Switch, но обе эти игры воспринимают совсем по‑разному. Эксклюзив Nintendo обладает гораздо более простым, прямым и понятным повествованием, за счет чего за сюжетом легче следить. Играть в него приятно не только во время сражений, но и при исследовании мира, очень естественного и живого. Нет натягивания совы на глобус, непонятности ради непонятности и прочих модных художественных приемов, использованных в Automata.


Механика управления двумя персонажами, связанными цепью, тоже делает новинку свежее и необычнее прошлого большого проекта Platinum Games. Да и противники тут находятся каждый на своем месте, нет неприятного ощущения непрерывного спама врагов, присущего Nier: Automata и другим играм с открытым или почти открытым миром.




Подводя черту под обзором, скажу: Astral Chain — один из лучших слэшеров Platinum Games. Он ясно показывает, что уходить в тупое самоповторение до полного краха жанра еще рано, ведь свежие идеи для механик сражений еще есть. Идея стилизовать все, начиная от визуала, заканчивая сюжетом, под полицейское киберпанк‑аниме гениальна. Жанр популярен как в самой Японии, на родине разработчиков, так и на Западе, потому ждем высокие продажи. А это значит, что Astral Chain может стать началом трилогии — разработчики говорили про желание расширить франшизу, конечно, в случае популярности первой части.

P.S. Вся текстовая часть Astral Chain полностью переведена на русский язык, голосовая же доступна на английском и японском. Для Европы по умолчанию поставлен первый вариант, переключиться можно в главном меню.

Купить Astral Chain для Nintendo Switch за 4 490 рублей

Последние записи