Главная » Сегодня » Обзор DRAGON QUEST XI S: Echoes of an Elusive Age для Nintendo Switch

Обзор DRAGON QUEST XI S: Echoes of an Elusive Age для Nintendo Switch

Впервые Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age вышла два года назад, покорив сердца фанатов JRPG с PlayStation 4 и Nintendo 3DS. В 2018‑м игру перевыпустили для персонального компьютера, взяв за основу вариант для консолей Sony и даже немного улучшив его. Пару же недель назад Dragon Quest XI в ультра‑расширенном S‑издании вышла на Nintendo Switch, принеся на портатив красивую графику.


Дело в том, что версия для Nintendo 3DS разительно отличалась визуально от варианта для PS4 и ПК. Причем речь идет не об уменьшенном разрешении или упрощенных текстурах, можно сказать, что это две разные игры с единым сюжетом и механиками. Огромная аудитория фанатов серии Dragon Quest, обладающих 3DS, сподвигла Square Enix на такой необычный шаг, видимо, окупившийся. Иначе издатель бы не перевыпустил проект и на Switch, на котором он уже минимально отличается от варианта для PlayStation 4.




Повествование Dragon Quest XI начинается с красивого ролика, рассказывающего о появлении на свет спасителя человечества с особой меткой на руке. Конечно, темные силы не пропустили столь важного события и направили огромное войско на королевство Дундрасиль, родину Героя. Им почти удалось добиться главной цели, убить спасителя человечества в младенчестве, но благодаря матери и окружению люлька с ним оказалась в реке. Оттуда его и выловил обычный деревенский старик Чалки, воспитав Героя вместе со своей дочерью Эмбер.


Разработчики справедливо оставили за бортом взросление персонажа через такой популярный прием как таймскип. После него мы обнаруживаем вместо младенца молодого человек, которому предстоит пройти ритуал инициации с подругой детства Геммой. Для этого юноше и девушке полагается пройти через пещеры и взобраться на гору Коблстоун. Там Герой и обнаруживает свое предназначение — он является светоносным Люминарием. Душещипательно попрощавшись со всей деревней и, конечно, влюбленной в него Геммой, наш протеже садится на лошадь и отправляется в дивный сказочный квест.


За время путешествия он уничтожит целые орды монстров, встретит множество новых знакомых, некоторых из них станут его друзьями‑сопартийцами, и в итоге спасет мир. Если вы подумали, что это описание почти любого фентезийного JRPG, то не ошиблись. Dragon Quest XI не привносит в и без того довольно стабильный жанр ничего нового. Однако это не недоработка, а намеренно принятая линия в развитии серии, за которую ее и любят фанаты. Такое положение дел позволяет почувствовать, каким жанр был изначально, не обладая ретро‑консолями и наслаждаясь в целом современной (для JRPG) визуальной частью.


Еще одна визитная карточка линейки игр Dragon Quest — некоторая детская наивность. Если серия Final Fantasy подстраивалась под тренды окружающего мира, становясь более «взрослой», то эта по духу сюжета осталась неизменной c 80‑х. В DQ XI практически все персонажи клишированные, простые и понятные, а если герой и встречает предательство, то угадать его можно сильно заранее. Однако это, опять же, не недостаток, о чем говорят миллионные продажи и крайне высокие оценки прессы.


Геймплейно Dragon Quest XI в основном состоит из путешествия по большому миру, разбитому на множество локаций. Реальный интерес представляет лишь малая их часть, это города, деревни и какие‑то особые места, в том числе подземелья. Все они соединены откровенно скучными длинными полями/пустошами/чем‑то еще, под завязку набитыми монстрами. Это традиционные локации для одной из важнейших частей почти любой JRPG — гринда. Уничтожая толпы монстров можно не только поднять уровень себе и сопартийцам, но также набить ресурсов, шмоток и в целом улучшить финансовое состояние.


Битвы в Dragon Quest XI проходят в классической для жанра форме — они пошаговые. Как у Героя с друзьями, так и у монстров есть инициатива, уровень которой и определяет очередность ходов. Во время боев можно как бить разными типами ударов, так и применять магию. Конечно, всех персонажей нельзя обучить любому из приемов, что объяснимо — воришка вряд ли сможет осилить сложное колдунство, а у мага для огромного двуручника маловато сил. В целом бои в игре несложные, а если вы чувствуете, что уперлись, просто сходите до ближайшего поля и нагриндите уровней.




Важнейшей частью всей франшизы Dragon Quest является нарочито олдскульный манга‑стиль. Персонажи игры, даже милый песик из начала игры, будто бы сошли со страниц журнала японских комиксов, выпущенного где‑то в 80‑е. Все модельки очень хорошо проработаны, по ним сразу понятно, какой у них характер, увлечения и о чем они думают. Опять же, это часть общей политики прямолинейности всей серии.



Dragon Quest XI для Nintendo Switch выглядит очень похоже на версию для PS4, особенно в ТВ‑режиме. Некоторые упрощения в визуальном стиле заметны лишь наметанному глазу, который знает что сравнивать. В портативном варианте уже видны более замыленные текстуры и сниженная дальность прорисовки, однако особого внимания на это не обращаешь. Игра плавно идет в обоих режимах, просадок кадров замечено не было.

Nintendo Switch — просто идеальная платформа для Dragon Quest XI, ведь 80‑100 часов на стационарной платформе на один проект убить может далеко не каждый геймер. Более того, версия для гибридной консоли большой N содержит объемистые дополнительные главы, в которых можно поиграть за компаньонов, лучше раскрыв их характер и историю. Причем это не единственное улучшение S‑варианта DQ XI по сравнению с выпущенными ранее.

S‑версия позволяет переключаться между английской и японской озвучкой прямо в процессе прохождения, то же касается музыки: оркестровая или MIDI. Проще стало заниматься крафтом — достаточно вызвать коня и вуаля. Расширились диалоги с неигровыми персонажами, теперь они даже могут привирать друг о друге, конечно, игра об этом сигнализирует.




Еще одна крутая особенность этой версии — полноценный 2D‑режим. Да‑да, в нем все выглядит почти так же, как в 8‑битных первых играх франшизы. Причем режим не ради баловства, в нем можно спокойно пройти всю сюжетную линейку. К сожалению, в любой точке игры переключиться в него нельзя, придется отправиться в церковь и выбрать там главу, предварительно сохранившись. Стоит отметить, что часть предметов в 2D‑режиме лежит немного в других местах. Все же Dragon Quest XI создавался под 3D, без учета ограничений более старомодных технологий.


Подводя итоги, я могу однозначно посоветовать DRAGON QUEST XI S: Echoes of an Elusive Age поклонникам серии и простых сказок. Очень продолжительный сюжет и 2D‑версия позволят погрузиться в игру на несколько месяцев минимум. А вот фанатам той же Persona 5, безусловного JRPG‑шедевра последних лет, DX XI может не понравиться, нет тут той современной жестокости и мрачности. Сложно игру посоветовать и людям, далеким от JRPG, перед покупкой Dragon Quest XI им стоит хорошенько взвесить все за и против, перечитав обзор несколько раз и посмотрев видео в интернете.

Купить DRAGON QUEST XI S: Echoes of an Elusive Age для Nintendo Switch за 4 490 рублей