Главная » Сегодня » Обзор Furi для Nintendo Switch: настоящая боль и ретрофутуризм от французов и одного японца

Обзор Furi для Nintendo Switch: настоящая боль и ретрофутуризм от французов и одного японца

Выпущенный в середине 2016 года неоновый слэшер Furi от французской студии The Game Bakers добрался и до Switch, где чувствует себя просто шикарно. Так что обладатели консоли Nintendo могут смело браться за покорение десятка сложных боссов, ведь вся игра и состоит из этого процесса, разбавленного длинными сюжетными вставками, которые не так просто понять.

Постер Furi

В случае с Furi до стандартного сюжетного абзаца стоит сделать небольшое отступление о команде разработчиков. Несмотря на то, что компания довольно молодая, трудятся в ней настоящие метры, причем не только из Франции. Например, за художественный стиль отвечал Такаси Окадзаки, создатель «Афросамурая», и это в первую очередь заметно по главному герою по имени Странник. Он молчалив как Линк, носит с собой катану и пистолет, а белые его волосы заплетены в дреды.

Непростое для понимания повествование Furi начинается с освобождения главного героя странным персонажем, назвавшимся Голос (The Voice). Имя это дано не просто так, именно «новый знакомый» и будет раскрывать нам и страдающему амнезией Страннику тайны сюжета и лора, часто пускаясь в псевдофилософию. Небольшой спойлер: несмотря многословность Голоса, даже после окончания игры геймер вряд ли поймет все.

Получив в руки любимую катану и пистолет Странник тут же сталкивается с первым боссом, а по совместительству своим тюремщиком и мучителем, названным Цепь (The Chain). Именно на этом вооруженном посохом персонаже с садистскими наклонностями разработчики и решают провести нам краткое обучение. Впрочем, пощады от Цепи не ждите, умереть на нем проще простого, никаких поблажек!

Боевая механика в Furi крайне простая: выстрел, удар мечом, блок и телепорт. Вот и все, никаких дополнительных предметов, смены оружия или прокачки. Только оттачивание мастерства владения базовыми приемами, внимательность и быстрая реакция.

Каждого из боссов придется изучать, узнавая, какая анимация отвечает за начало приема. Более того, противники обладают несколькими фазами, от двух и более, в каждой либо добавляя дополнительные удары, либо вообще меняя стиль боя. Иногда в сражениях встречаются QTE‑сцены, заставляющие быстро нажимать показанные на экране последовательности кнопок или дергать стики.

Каждое сражение в Furi кроме фазирования делится и как бы на два режима. В дальнем бою позволяют бегать по всей арене и не только бить мечом, но и стрелять из пистолета. Этот режим в зависимости от действий противника напоминает двухстикерные шутеры или данмаку. При переходе в ближний бой пространство для маневра сильно ограничено, отключается пистолет, да и босс начинает себя вести иначе.

Важной фишкой Furi является «неоновый» ретрофутуристичный стиль с прекрасной подборкой цветов. Разработчики прекрасно играют на контрасте и сочетании яркого рядом с серым. Да и сами локации, в которых Странника ждут противники, очень отличаются друг от друга. Одна является мрачной скалой, вторая представляет из себя канализацию, на третьей цветущая поляна и так далее. Битвы происходят на круглых аренах, поэтому свою очень достойную работу геймдизайнеры показывают во время вставок, пока герой бредет между ними, слушая словоизлияния Голоса.

Отдельного внимания стоит музыкальное сопровождение в Furi, созданное пятью довольно известными музыкантами. Стильная, ритмичная и мощная электронная музыка, чаще всего относящаяся к синтвейву, не только идеально вписывается в атмосферу, но и хорошо сочетается с боями, через которые проходит Странник.

Вопреки страхам по поводу плохой оптимизации Unity для Switch, уже проявившей себя в других играх, написанная на этом движке Furi идет на консоли Nintendo без проблем. Ни во время боев, ни в процессе блуждания Странника от арены к арене проседаний частоты кадров я не заметил. Это справедливо по отношению и к портативному, и к «настольному» режиму Nintendo Switch.

Главной проблемой Furi для меня стало отсутствие нормального режима для нехардкорных геймеров. Предоставляемая игрой сложность «Променад» отличается от основной (Furi) лишь количеством жизней и другими мелочами. Вообще, уже не первый раз замечаю, что у разработчиков хардкорных проектов, особенно инди, нет понимания массового казуального геймера. В Furi, например, на упрощенном режиме можно было бы не возвращать жизни противнику после убийства Странника. Эта мелочь сделала бы проходимой игру для гораздо большего числа людей, а хардкорщики бы и дальше покоряли ее на стандартной или даже усиленной сложности.

Версия Furi для Nintendo Switch уже содержит DLC One More Time, добавляющее дополнительного босса. Добавить что‑то к написанному выше сложно, разве что предупреждение для казуалов — вряд ли вы сможете  покорить эту в целом прекрасную игру, не потратив кучу нервов, имейте в виду.

Купить Furi для Nintendo Switch за 1 399 рублей

Купить Furi для PlayStation 4 за 1 599 рублей

Купить Furi для Xbox One за 699 рублей

Купить Furi в Steam за 594 рубля